Грузоперевозки с TIRом и CMR, правила перевозки груза по TIRу, грузоперевозки из Европы по TIRу, доставка грузов по CMR

Рассчитать стоимость перевозки

Дополнительный телефон
Отправляя форму я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Какие грузы можно перевозить по TIRу, какой груз доставляется по "CARNET TIR" а какой по  СMR.

Грузовладельцы со стажем, и заказчики перевозок заказывающие перевозку в первый раз, и те и другие не могут понять почему одни грузы надо перевозить по TIRу, а другие грузы можно перевозить без TIRа достаточно накладной CMR.
Назначение и смысл системы МДП TIR означает Transports Internationaux Routiers. Русский вариант названия — «Международные  перевозки» (МДП). Наличие «Carnet TIR» (книжки МДП)  у водителя или владельца транспортного средства обозначается соответствующими знаками на грузовике. Это позволяет осуществлять международные перевозки грузов в соответствии с Конвенцией TIR. Грузовик пломбируется и водитель, имея при себе «Carnet TIR», доставляет груз в место назначения без досмотра при пересечении границ в европейских странах, входящих в соглашение.
В Европе действует целый ряд таможенных соглашений и конвенций в области транспортных перевозок, главная цель которых – упрощенное и быстрое прохождение таможенных процедур между странами-участницами. На практике это выражается в оптимизации процесса грузоперевозки, как для транспортных компаний и грузовладельцев, которые теряют гораздо меньше времени при пересечении границ, так и для государства, которое получает полную уплату всех таможенных пошлин от контрагентов. Перевозка грузов по TIRу обеспечивает перевозку грузов без промежуточных таможенных досмотров с одной стороны, и гарантированное пополнение госбюджета  за счет таможенных сборов с другой. В ряде случаев, на усмотрение таможенной службы, грузовик все же могут досмотреть на месте или отправить на полную выгрузку. Отметим, что при вскрытии пломбы составляет акт досмотра транспортного средства. После проведения досмотра на грузовик вешается новая пломба, и соответствующий номер вписывается в «карнет TIR».
Суть всех соглашений и МДП можно охарактеризовать как гарантированную систему оплаты таможенных пошлин в тех случаях, когда товар не доставляется в таможню назначения. Для стимулирования перевозчиков и увеличения грузооборота правительства стран и идут на послабления в международных грузоперевозках.


Применение «карнета TIR» не освобождает перевозчика от ответственности
Перевозки грузов автотранспортом по территории СНГ, как правило, осуществляются на основе “Конвенции о международной дорожной перевозке грузов” — МДП, или TIR (Transport International Roads). Данная система транзита грузов в странах Западной Европы и СНГ, действующая по принципу упрощения процесса перевозки, применяется уже более 30 лет. Система была утверждена в 1975 году и с тех пор является самой эффективной в сфере международных грузоперевозок. Доказательство тому – использование её идей и принципов в формировании других транспортных транзитных систем во всем мире.
Отвечает за соблюдение договоренностей Международный союз автомобильного транспорта (IRU) (Женева, Швейцария). В его обязанности входит координирование и поддержка работы системы грузовых перевозок.  
Книжка МДП (carnet TIR) является специальным таможенным документом, подтверждающим право транспортной компании/перевозчика работать в рамках системы по ее правилам и обязательствам. Имея в наличии такой документ, перевозчик оформляет груз в таможенном органе только одной страны, и доставляет его в место назначения без таможенного контроля и дополнительных финансовых гарантий при транспортировке грузов через транзитные страны. Правом выдачи книжек МДП, как правило, обладают национальные ассоциации международных автоперевозчиков. На сегодняшний день размер гарантии, для покрытия таможенных платежей при транзите грузов по ТИРу, достигает  60 000 евро. Перевозчик должен гарантировать уплату таможенных платежей государству.

Важно отличать гарантию TIRа от страховки на груз и страховки ответственности перевозчика CMR, так как многие отправители грузовладельцы полагают, что если груз транспортируется по тиру, то груз застрахован, это ошибочное мнение.
СМR является Международной товарно-транспортной накладной. В нее вносится информация о грузе, маршрут перевозки. Обязательно должны стоять печати перевозчика, отправителя и получателя груза. Стоит также отметить страховку «СMR», применяемую для страхования ответственности перевозчика. Страхование грузов – это дело грузополучателя.


Carnet TIR используется в соответствии с правилами и обеспечением дополнительных финансовых гарантий.
TIR - (Книжка МДП) – представляет собой международный документ для осуществления таможенного транзита в странах Европы и СНГ. Выдается предоставляющей гарантию транспортной ассоциацией, уполномоченной таможенным органом. С помощью документа можно перевозить грузы без срыва таможенных печатей и пломб с грузовиков и контейнеров при пересечении границ государств и экономических союзов, в соответствии с положением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Carnet TIR. Количество листов в книжке TIR-МДП 4 , 6 и 14 листов, этого достаточно для пересечения 7 -10 государственных границ при международной перевозке грузов.
CMR – это накладная на товар, отправляемая вместе с товаром, следующим в  международном сообщении. TIR необходим для страхования финансовых рисков, тогда как страховка-CMR для страхования ответственности перевозчика. Другими словами, разные документы – для страхования разных рисков. Гарантия TIR на уровне 60 000 евро обязательна во всех государствах – членах ЕС, а также Сербии и СНГ: Белоруссии, Украине, России, Казахстане, Молдавии. Важно иметь в виду, что наличие TIR не означает, что страховка CMR необязательна и наоборот, поскольку у этих документов совершенно разные гарантийные и страховые покрытия.

 

В каждой стране транзита действуют свои правила перевозок.
Перевозить груз без TIRа можно не только по территории Евросоюза и по территории  любого государства. При международной перевозке грузов, и со странами СНГ, необходимо оформлятьTIR и CMR , или фин.гарантию. В процессе транспортировки груза, в страны СНГ, следует учитывать: наименование груза и его стоимость, таможенный код груза ТНВЭД. Кроме того, у каждой страны доставки или транзита груза существуют свои таможенные «проволочки». С учетом большой ответственности и ценности груза важно сделать правильный выбор, сделав ставку на опытную транспортно-экспедиторскую компанию.  
Хотим напомнить, что перевозка некоторых категорий  товаров однозначно возможна только по TIRу. К примеру, это относится к спиртному и сигаретам, продуктам питания, мебели и других грузов. Перевезти в страны Евросоюза спиртное, содержащее алкоголь  выше 17градусов, бренди водка, ликёр и т.д. без TIRa, можно только оформив Европейскую фин-гарантию.
Фин-гарантия на груз, даже при наличии TIR необходима  при перевозке сигарет, грузов стоимостью от 250000 евро, а также для других подакцизных грузов. При транзите через Украину и Беларусь, гарантию на груз можно оформить прямо на таможенном переходе. При въезде с таким грузом в Россию может потребоваться официальное сопровождение «конвой».
Перевозка без TIRa, не подакцизных грузов, стоимостью груза более чем 300000дол, транзитом через Беларусь и Украину, при ввозе грузов в Россию, Молдову и другие страны СНГ, может быть осуществлена только при наличии дополнительной фин. Гарантии.
Доставка груза, который независимо от его стоимости, при транзите через Украину,  попадает под фин.гарантию, можно перевезти только по TIRу, но и тут есть тонкости и нюансы, которые знают наши опытные логисты.
Для вашего спокойствия, рекомендуем заказывать транспорт для международной перевозки груза, в нашей транспортно-экспедиторской компании, и оформить нужные документы для успешной доставки грузов. Проконсультируйтесь с нашими менеджерами указанными в разделе  Контакты